Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение -
детский сад № 546
г. Екатеринбург

Сведения об образовательной организацииПоказатели деятельности ДОУАзбука здоровьяКонсультационный пункт Информация для родителейНаши группыПорядок приема детей в ДОУГотовность к новому учебному годуДорожная безопасностьФотогалереяСтраничка воспитателя Толкачева Ольга АлександровнаСтраничка учителя - логопеда Малыгиной Людмилы АлександровныСтраничка воспитателя Гильмияровой Альфиры АдимовныСтраничка воспитателя Леушевской Елены ВладимировныСтраничка воспитателя Джафаровой Людмилы БорисовныСтраничка воспитателя Гудикова Светлана ВасильевнаСтраничка воспитателя Рыжковой Жанны НиколаевныСтраничка инструктора по физической культуре Антипенко Екатерины ВячеславовныСтраничка музыкального руководителя Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населенияОрганы государственной власти, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением, обеспечением защиты прав ребенкаАнтикоррупционная политика

Главная ► Страничка инструктора по физической культуре Антипенко Екатерины Вячеславовны

Страничка инструктора по физической культуре Антипенко Екатерины Вячеславовны


Image title

Квалификационная категория: 1 квалификационная категория по должности инструктор по физической культуре

Образование: высшее (Уральский Государственный Технический Университет-УПИ)

Квалификация по диплому: специалист по физической культуре и спорту по специальности "Физическая культура и спорт"

Общий стаж: 7 лет

Педагогический стаж: 6 лет

Сведения о повышении квалификации: Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр "Екатернибургский Дом Учителя", ОП "Содержание и педагогические технологии в области физического развития дошкольников" 2017 год

АНО "Санкт-Петербургский цент дополнительного профессионального образования", "ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной сиситемы 2016 год

Физическая культура в детском саду - это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.

Каждый день у нас ребятки начинается с зарядки

Image title

    Для чего нужна зарядка? –
    Это вовсе не загадка –
    Чтобы силу развивать
    И весь день не уставать.






Image title

Становитесь на зарядку!
Всё в зарядке по порядку.
Начинаем: - Раз и два!
Руки, ноги, голова...






       Воспитание интереса к физическим упражнениям и формирование потребности в них - одна из основных задач физкультурных занятий. Больше всего детей привлекает внешняя сторона обучения - детям нравятся предметы, с которыми они занимаются: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, цветные ленты и флажки, фитбол-мячи и т. д.

Мы подвигали всем телом,
Тело бегать захотело!
Хочет многое успеть:
Срочно в космос полететь,
Поиграть в футбол и в салки,
И попрыгать на скакалке,
Побежать в волшебный лес
Иль допрыгнуть до небес!

Image title

Image titleImage title
















ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ


Консультация для родителей

"ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ И СКОЛИОЗА"  

   

   В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем по мере роста ребенка этот недостаток может увеличиться, причинять много неприятностей и даже привести к искривлению позвоночника.

Игровые упражнения для профилактики плоскостопия.

  •  Ходить на носках на прямых ногах, руки на талии.

  •  Ходить на внешнем крае стопы, руки там же.

  •  Ходить на месте. Носки не отрывать, отрывать пятки как можно выше.

  •  Положить на полу толстую веревку. Пусть ребенок двигается по ней приставными шагами боком.

  •  Сидя, катать, маленький мяч вперед-назад обеми ногами по очереди.

  •  Перекаты с носки на пятку, стоя на полу или на палке.

  •  Ходить перекатом с пятки на носок.

  •  Ходить по неровной поверхности.

  •  Встать на носки и приседать, держась за опору.

  •  В емкость положить гладких речных камешков и налить теплой воды. Посадить малыша, ножки опустить в воду. Пусть он перебирает их, захватывает пальчиками. В конце процедуры пусть походит по камням.

  •   Перед кроваткой положить резиновый коврик с неоднородной поверхностью, пусть она будет «колючей». Первое, что сделает малыш утром — простые, но крайне важные, упражнения при плоскостопии у детей.


     Нарушение осанки у детей встречается очень часто. Что же может произойти? Если ребенок неправильно держит тело, его грудная клетка постепенно сужается, делается плоской, углы лопаток начинают торчать, отходя от позвоночника, спина горбится, живот выпячивается вперед. Начинает искривляться позвоночник, возникает боковой изгиб (сколиоз) или сутулость.

  • Игровые упражнения для профилактики сколиоза

  • 1. «Морская звезда»

Цели:формирование правильной осанки, улучшение коор­динации движений.

И.п.: лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

  • 2. «Самолет»

Цели:укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удержи­вать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

3. «Походи боком»

Цели:воспитание и формирование навыка правильной осан­ки, развитие координации движений, укрепление мышечно­го корсета позвоночника и мышечного аппарата стоп.

И.п. — о.с: принять правильную осанку, мешочек с песком на голове. Ходьба боком приставным шагом (вправо, влево).

4. «Гуси»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц нижних конечностей.

И.п. — о.с: стоя, затем присев на корточки, ходить «гуси­ным шагом», руки положить на колени. Спину держать ровно.


Консультация для родителей

«ВЕСЕЛАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

   Гимнастика для детей имеет неоспоримое значение для развития всего организма в целом. Упражнения укрепляют и тонизируют мышечную систему и приводят в порядок еще нестабильную дыхательную. Утренняя зарядка отлично закаляет детский организм. Проводить ее желательно на свежем воздухе, так как у детей окислительные процессы в тканях протекают намного быстрее, чем у их родителей. Поэтому очень важно насытить все ткани кислородом с самого утра, чтобы обеспечить малыша энергией и бодростью на весь последующий день. Не нужно переживать, если нет возможности проводить гимнастику на открытом воздухе, достаточно будет полностью проветрить комнату. Занятия физкультурой не должны превращаться в обязаловку. Если у ребенка есть интерес к физическим нагрузкам, всего лишь оформите этот процесс в интересный сюжет. Если же вашего ребенка трудно расшевелить, тем более вам придется его чем-то увлечь. Развивайте не только тело, но и фантазию!


ГИМНАСТИКА «СПОРТИВНЫЙ ЗООПАРК»

 Предложите малышу «прогуляться по зоопарку». Там живет много разных животных, но все они любят делать зарядку и готовятся к спортивной олимпиаде.

Кошка. У кошки можно поучиться выгибать спину вверх и вниз. Это упражнение укрепляет мышцы позвоночника.

Звери-прыгуны. Предложите ребенку попрыгать, как зайка, белочка или кенгуру. Кто быстрее всех? Это упражнение развивает мышцы ног, равновесие и выносливость.

Косолапый мишка. Он хоть и неуклюжий, зато сильный. Походите «на четырех лапах», как мишка. Это упражнение развивает мышцы спины и ног.

Слон. Это самое большое сухопутное животное. Он ходит медленно, но уверенно. Пусть малыш попробует изобразить слона: станет на пол двумя ногами и руками, затем одну руку поднимет над головой. Рука и будет «хоботом». Если «слону» трудно удержать равновесие, поддержите его.

Мышка. Она маленькая и беззащитная. Ей все время приходится прятаться от злых врагов. Предложите ребенку следующее упражнение. По вашей команде «кошка!» «мышка» должна приседать и прятаться, закрывая голову руками. Кроме тренировки мышц, эта игра хорошо развивает слуховое внимание. Упражнение выполняйте 5—10 раз (по силам).

Жираф. Он высокий-превысокий. Нужно вытянуться на носочках и поднять руки вверх, чтобы дотянуться до вкусного завтрака — листьев на дереве. Вы можете вырезать листья из цветной бумаги и держать их над головой «жирафа». Пусть дотянется! Это упражнение развивает равновесие, зрительную и двигательную координацию.

Тюлень. Бедняжка выглядит таким неповоротливым. Но стоит ему только оказаться в воде... Попросите малыша представить себя тюленем: лечь на бок, вытянуть ноги, слегка приподняв их над полом, и похлопать стопами, то есть «ластами». Это упражнение хорошо укрепляет мышцы спины, ног и брюшного пресса.

Змея. У нее нет ног, но она прекрасно ползает. Попросите малыша лечь на пол и проползти небольшое расстояние без помощи рук и ног, извиваясь всем телом. Это упражнение как нельзя лучше развивает гибкость

Цапля. Покажите, как важно цапля ходит по болоту, переставляя ноги. Но самое главное, что она умеет стоять на одной ноге. Это упражнение помогает развить равновесие.

Козленок. Козленок не только бодается, но и скачет. Пусть малыш делает прыжки с подскоками то на одной, то на другой ноге. Эти упражнения развивают мышцы ног, спины ипресса.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ»

Игры при заболеваниях дыхательной системы.

«Шарик лопнул»

Цель.Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ.

Ход игры. Предложите ребенку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — "ффф...", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши — "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребенок произносит звук "шшш...", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2 - 5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

«Перышки»

Цель.Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материалы. Веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

«Поезд»

Цель. Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

Ход игры. Предложите ребенку отправиться в путешествие, превратившись в "вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь.

"Вагончики" слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ("гу, гу") они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого "Поезд приехал на станцию" все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала «Приехали".

«Бульканье»

Цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

На столике стоит стакан с водой и соломинкой. Взрослый, у которого тоже есть стакан с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.

«Бабочка, лети»

Цель:тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

За ниточку привязывают бабочку из тонкой бумаги, фантика. Взрослый объясняет: «чтобы бабочка полетела, нужен сильный ветерок, подуй на нее, вот так…»

Необходимо сделать глубокий вдох через нос. Чтобы получился сильный выдох, нужно губы сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Упражнение выполняют 2-5 раз. Дуть можно и на листочек, снежинку, птичку, перышко…

«Помоги колобку убежать от лисы»

Цель:укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Вариант 1

На столе перед ребенком кладется пинг-понговый шарик, рядом поставьте игрушку лисичку. Напомните ребенку сюжет сказки «Колобок» и предложите помочь колобку убежать от лисы. Покажите, как вдохнуть воздух через нос с закрытым ртом и с силой выдохнуть через рот, сложив губы трубочкой и надув щеки (чтобы колобок далеко-далеко укатился от лисы). Упражнение повторяется 2-3 раза.

Вариант 2

Можно рассказывать ребенку сказку «Колобок», выставляя перед ним по очереди героев сказки (заяц, волк, медведь, лиса) и каждый раз предлагать помочь колобку укатится от встретившегося героя.

Игры после перенесенных инфекционных заболеваний.

«Заинька- паинька»

Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры. Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны.)
Вот так, вот сяк поклонись.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе.)
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой.)

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения.

«Ежик вытянулся-свернулся»

Цель. Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, обхватывая ноги под коленями (ежик свернулся). Повторять 5-6 раз. Между каждым повтором полежать и расслабиться.

«Лохматый пес»

Цель. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышения эмоционального тонуса.

Выбирается один «пес». Он сидит в стороне. Дети медленно идут к нему и говорят

Вот сидит лохматый пес,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит.

Подойдем к нему. Разбудим

И посмотрим, что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» просыпается и ловит детей. Игра повторяется 3-4 раза.

«Найди предмет»

Цель: преодоление задержки психомоторного развития, повышение эмоционального тонуса.

Оборудование: Монетка или пуговица.

Дети сидят или стоят по кругу, руки сжаты в кулаки. Один играющий берёт монетку (пуговицу) и прячет в руке. Водящий стоит в стороне (его выбирают в начале игры с помощью считалки).Дети вместе с ведущим выбирают песенку, с помощью которой будут подсказывать водящему, у кого монетка. По сигналу ведущего, водящий обходит играющих, которые потихоньку напевают песенку. Когда водящий приближается к ребёнку, держащему предмет, дети начинают петь громче, когда он удаляется от него – тише. Остановившись перед ребёнком, у которого предполагается спрятанный предмет, водящий говорит: «дай». При правильном предположении держащий протягивает руку с монеткой и говорит: «на.» При неправильном, если водящий не угадал, он продолжает поиск.

«Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности, нервных процессов, умение ориентироваться в пространстве и различать цвета. Повышение эмоционального тонуса.

Оборудование: Несколько флажков и жетонов разных цветов.

Ход игры: Ведущих разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляются стулья с флажками «своего «цвета». После слов ведущего «идите гулять!» дети расходятся по комнате. По команде «найди свой цвет», дети собираются возле того флажка, который соответствует цвета их жетонов и называют свой цвет.

Игра, которая оказывает влияние на сердечно-сосудистую систему  и общефизиологическое воздействие на организм.

«Рыбаки и рыбки»

Играющие стоят. Очерчивается «пруд»- площадка за пределы кот выходить нельзя. Дети плавно разводят руками - рыбки плавают. Двое рыбаков растягивают скакалку- «сеть» и пытаются окружить или поймать рыбок. Рыбки увертываются. Те,  кого коснулась скакалка выходят из игры.

Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения.

«Снеговик!»

Педагог и дети превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

«Буратино»

Педагог говорит текст и выполняет движения вместе с детьми:

«Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Всё тело стало твёрдым, как у Буратино.

Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные.

Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.

Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.

А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем»

Игра, способствующая коррекции упрямства.

«Капризная лошадка»

Педагог рассказывает сказку про лошадку, и вместе с детьми они сопровождают сказку действиями: «В одной далёкой стране жила лошадка по имени Лу. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: «Покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», говорила Лу. Она капризничала и цокала копытцами. Ещё она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и весёлой. Она весело скакала и ржала: «Иго-го!»

А следующие игры направлены целиком накоррекцию агрессии:

«Сражение»

Игроки бросаются лёгкими предметами(шариками из бумаги, маленькими мягкими игрушками)друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.

«Злые - Добрые кошки»

По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются(только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.

«Каратист»

На пол кладётся обруч или газета. Каратист становится в обруч(за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, а зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее!» Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.

«Боксер»(с 3 лет)

Эта игра очень похожа на игру «Каратист», только вместо движений ногами надо делать движения руками.

Игры, направленные на коррекцию страхов:

«Смелые мыши»(с 2 лет)

Выбирается кот и мышь. Кот спит в домике, мышь бегает и пищит. Кот просыпается и догоняет мышь. Мышь может спрятаться в домике. Затем они меняются ролями.

«Пчёлка в темноте»(с 3 лет)

Взрослый произносит текст, а ребёнок выполняет действия: «Пчёлка перелетала с цветка на цветок (в качестве цветов используются стулья и диваны). Когда пчёлка налеталась, наелась нектара, она уснула в красивом цветке(под стулом или столом). Наступила ночь, и лепестки цветка стали закрываться(стул или стол накрывается темной материей). Взошло солнце(материал убирается), и пчёлка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок». Игру можно повторить, усиливая плотность материи, т. е. степень темноты.

«Сова и зайцы»(с 3 лет)

Игру надо проводить в вечернее время, для того чтобы можно было создавать темноту. Свет надо приглушать постепенно.

Выбираются сова и зайцы(или заяц). Когда свет включен(день), сова спит, а зайцы скачут. Когда свет выключается(наступает ночь), сова вылетает, ищет зайцев и кричит: «У - у - у». Зайцы замирают. Если сова находит зайца, он становится совой.

Игры, предупреждающие ПЛОСКОСТОПИЕ.

       Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка.

Поэтому необходимы игры, упражнения в которых укрепляют связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению и воспитания навыка правильной ходьбы(не разводя носков. Полезны игры с ходьбой на наружных краях стоп, на носках, со сгибанием пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных предметов, приседаниями в положении носки внутрь (пятки разведены).

«Снежинки».

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно - мышечного аппарата ног, обучение пластике движений, умение расслаблять мышцы.

Оборудование: Веточки или пушки.

 Ход игры: С помощью считалки группу детей делят на «снежинки» и «ветры». Ведущий- «МОРОЗ». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по всей площадке. «МОРОЗ» произносит: «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «МОРОЗОМ»» (Ш-ш-ш...), «снежинки» встают на носки, руки подняты вверх, кисти расслаблены. Они начинают медленно переступать на носках, переходя на лёгкий бег по всей площадке, кружатся. «МОРОЗ»говорит, обхватывая себя руками: «Мороз» При этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками и опуская голову на грудь, приговаривают: «Ах-х». «МОРОЗ» произносит: «Подули ветерки» , - они легко дуют. Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком: «Ффф-у-у»... «Снежинки» плавно встают , поднимают руки вверх... «Ветры» берут со стола «пушки» и дуют на них, как будто это – снежинки. При этом губы смыкаются в трубочку. Игра повторяется, но дети меняются ролями.

Игры, предупреждающие РЕВМАТИЗМ, РЕВМАТОИДАЛЬНЫЙ АРТРИТ.

«Ель, ёлка, ёлочка».

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, тренировка внимания..

 Ход игры: Ведущий предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (участку). Ведущий рассказывает: «В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели. Подтянитесь, выпрямитесь.» Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки, « голова, туловище, ноги – прямо» и раздвигают руки – «ветки» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдёмте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» - дети идут за ведущим. Он останавливается: «вот и сестрички ели- ёлки. Они пониже, но такие же стройные». Ведущий предлагает детям встать, как ёлки «принять правильную осанку, но в полуприсяде»: «пойдёмте, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они, совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Ведущий просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. После того, как дети освоят движения, ведущие предлагает по команде принимать необходимые положения тела, в зависимости от команды: «ели, ёлки или ёлочки».

В последствии можно предложить поиграть в «дубы - дубки- дубочки» или «пни, пеньки, пенёчки», варьировать слова в игре.



БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! 

    

Сценарий спортивного экологического праздника «Птички-невелички»-http://portal2011.com/stsenarij-sportivnogo-ekologicheskogo-prazdnika/

23 февр.docx 

турслет выходного дня.docx

Квест для детей старшего дошкольного возраста Такой разный мяч.docx

      

Создание сайта - Студия Maxwebsite

описание