Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение -
детский сад № 546
г. Екатеринбург

Сведения об образовательной организацииАзбука здоровьяИнформация для родителейНаши группыПорядок приема детей в ДОУГотовность к новому учебному годуБезопасностьФотогалереяСтраничка воспитателя Толкачева Ольга АлександровнаСтраничка учителя - логопеда Малыгиной Людмилы АлександровныКонсультации С мамой папой мы играем - речь свою мы развиваем! Страничка музыкального руководителя Паняевой Светланы СергеевныСтраничка воспитателя Гильмияровой Альфиры АдимовныСтраничка воспитателя Леушевской Елены ВладимировныСтраничка воспитателя Джафаровой Людмилы БорисовныСтраничка воспитателя Гудикова Светлана ВасильевнаПаспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населенияСтраничка воспитателя Рыжковой Жанны НиколаевныОрганы государственной власти, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением, обеспечением защиты прав ребенка

Главная ► Страничка учителя - логопеда Малыгиной Людмилы Александровны

Страничка учителя - логопеда Малыгиной Людмилы Александровны

Малыгина Л.А. логопед


Квалификационная категория: 1 квалификационная категория по должности учитель - логопед

Образование: высшее (Уральский Государственный Педагогический Университет)

Квалификация:"логопед" "олигофренопедагог"

Общий стаж работы: 12 лет 7 мес

Стаж работы по специальности: 12 лет 7мес

Сведения о повышении квалификации:

 - ГАОУ дополнительного профессионального образования Свердловской области "ИРО" по программе "Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ДО" 05.05.2015г.

-МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" по программе "Использование интерактивной доски в образовательном процессе" с 27.02.2016 по 02.04.2016.


Детская речь

В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых «детских слов» и заканчивается развитием связной речи – умением ребёнка свободно и грамматически правильно выражать свой мысли. За развитием речи  нужно следить не только воспитателям, но и родителям. Вы должны уметь контролировать речевое развитие своего ребёнка.

Совместно с профессором К.Зик [данные взяты из книги «Ребёнок и его мир»] советуем обратить внимание на следующие формы отклонений от речевой нормы у детей от 2 до 4 лет

  • совсем не говорит;

  • начал говорить со значительным опозданием;

  • развитие речи остановилось на одном уровне;

  • ребенку три года, но многие звуки он выговаривает неправильно, его речь непо­нятна;

  • ребенку четыре года, но его речь грамматически не оформлена;

  • ритм речи и дыхание не совпадают, (ребенок как бы задыхается);

  • говорит очень торопливо и сбивчиво, проглатывая слоги и слова.

К отставанию в развитии всех сторон ре­чи (фонетической, грамматической, лекси­ческой) часто приводит понижение слуха. Вам следует знать некоторые ocoбенности речевого поведения детей с ослабленным слухом:

  • очень внимательно смотрят на рот го­ворящего, "ловят" глазами артикуляцию, ми­мику;

  • стараются подойти к говорящему очень близко и не отводить глаз;

  • предпочитают смотреть, трогать, не лю­бят слушать;

  • не реагируют на слова, если не видят говорящего;

  • не любят говорить, а если говорят, то громко и невнятно, путая окончания.

Характеризуя речевые проблемы детей пятилетнего возраста, Т.А.Ткаченко отмечает:

  • наблюдается смешение при восприя­тии на слух и при произношении близких в акустическом и артикуляционном плане звуков: [с-ш], [з~ж], [р-л], [ч-ь], [ч-щ], [ч-ц], [сь-щ];

  • словарный запас наполнен, однако отстает от возрастной нормы качественно и количественно;

  • затруднения касаются подбора родственных слов, синонимов, антонимов, прилагательных;

  • грамматическое оформление речи неряшливо, дети не могут построить сложноподчиненное предложение;

  • связная речь несовершенна, рассказы непоследовательны, состоят из простых предложений, бедны эпитетами.

Обратив внимание на те или иные нарушения, обязательно проконсультируйтесь у логопеда, психоневролога.

         Чтобы избежать отклонений, обязательно рассказывайте обо всём, что окружает вас и вашего малыша. Расширяете его словарь по следующим темам: игрушки, домашние животные, дикие животные, фрукты, овощи, времена года, части тела, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель.

Не забывайте о том, что вы являетесь образцом правильной речи для ребёнка, поэтому следите за тем, чтобы ваши высказывания были просты, понятны ребёнка и грамотно оформлении. При разговоре со своим малышом ни в коем случае не говорите торопливо, быстро, потому что ваш ребёнок не способен так быстро воспринимать информацию.

Знакомьте своё чадо со сказками, стихотворениями, историями. После прочтения, обязательно задавайте 2-3вопроса по содержанию.


Статья подготовлена в опорой на журнал

 «Ребёнок в детском саду» 2004 № 2 С. 22 – 27.




Создание сайта - Студия Maxwebsite

описание