Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение -
детский сад № 546
г. Екатеринбург

Сведения об образовательной организацииПоказатели деятельности ДОУАзбука здоровьяКонсультационный пункт Информация для родителейНаши группыПорядок приема детей в ДОУГотовность к новому учебному годуБезопасностьФотогалереяСтраничка воспитателя Толкачева Ольга АлександровнаСтраничка учителя - логопеда Малыгиной Людмилы АлександровныС мамой папой мы играем - речь свою мы развиваем! Страничка воспитателя Гильмияровой Альфиры АдимовныСтраничка воспитателя Леушевской Елены ВладимировныСтраничка воспитателя Джафаровой Людмилы БорисовныСтраничка воспитателя Гудикова Светлана ВасильевнаСтраничка воспитателя Рыжковой Жанны НиколаевныСтраничка инструктора по физической культуре Антипенко Екатерины ВячеславовныСтраничка музыкального руководителя Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населенияОрганы государственной власти, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением, обеспечением защиты прав ребенка

Главная ► Страничка учителя - логопеда Малыгиной Людмилы Александровны

Страничка учителя - логопеда Малыгиной Людмилы Александровны

Малыгина Л.А. логопед


Квалификационная категория: 1 квалификационная категория по должности учитель - логопед

Образование: высшее (Уральский Государственный Педагогический Университет)

Квалификация:"логопед" "олигофренопедагог"

Общий стаж работы: 12 лет 7 мес

Стаж работы по специальности: 12 лет 7мес

Сведения о повышении квалификации:

 - ГАОУ дополнительного профессионального образования Свердловской области "ИРО" по программе "Проектирование образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС ДО" 05.05.2015г.

-МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя" по программе "Использование интерактивной доски в образовательном процессе" с 27.02.2016 по 02.04.2016.


Детская речь

В дошкольном учреждении речевое воспитание начинается с первых «детских слов» и заканчивается развитием связной речи – умением ребёнка свободно и грамматически правильно выражать свой мысли. За развитием речи  нужно следить не только воспитателям, но и родителям. Вы должны уметь контролировать речевое развитие своего ребёнка.

Совместно с профессором К.Зик [данные взяты из книги «Ребёнок и его мир»] советуем обратить внимание на следующие формы отклонений от речевой нормы у детей от 2 до 4 лет

  • совсем не говорит;

  • начал говорить со значительным опозданием;

  • развитие речи остановилось на одном уровне;

  • ребенку три года, но многие звуки он выговаривает неправильно, его речь непо­нятна;

  • ребенку четыре года, но его речь грамматически не оформлена;

  • ритм речи и дыхание не совпадают, (ребенок как бы задыхается);

  • говорит очень торопливо и сбивчиво, проглатывая слоги и слова.

К отставанию в развитии всех сторон ре­чи (фонетической, грамматической, лекси­ческой) часто приводит понижение слуха. Вам следует знать некоторые ocoбенности речевого поведения детей с ослабленным слухом:

  • очень внимательно смотрят на рот го­ворящего, "ловят" глазами артикуляцию, ми­мику;

  • стараются подойти к говорящему очень близко и не отводить глаз;

  • предпочитают смотреть, трогать, не лю­бят слушать;

  • не реагируют на слова, если не видят говорящего;

  • не любят говорить, а если говорят, то громко и невнятно, путая окончания.

Характеризуя речевые проблемы детей пятилетнего возраста, Т.А.Ткаченко отмечает:

  • наблюдается смешение при восприя­тии на слух и при произношении близких в акустическом и артикуляционном плане звуков: [с-ш], [з~ж], [р-л], [ч-ь], [ч-щ], [ч-ц], [сь-щ];

  • словарный запас наполнен, однако отстает от возрастной нормы качественно и количественно;

  • затруднения касаются подбора родственных слов, синонимов, антонимов, прилагательных;

  • грамматическое оформление речи неряшливо, дети не могут построить сложноподчиненное предложение;

  • связная речь несовершенна, рассказы непоследовательны, состоят из простых предложений, бедны эпитетами.

Обратив внимание на те или иные нарушения, обязательно проконсультируйтесь у логопеда, психоневролога.

         Чтобы избежать отклонений, обязательно рассказывайте обо всём, что окружает вас и вашего малыша. Расширяете его словарь по следующим темам: игрушки, домашние животные, дикие животные, фрукты, овощи, времена года, части тела, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель.

Не забывайте о том, что вы являетесь образцом правильной речи для ребёнка, поэтому следите за тем, чтобы ваши высказывания были просты, понятны ребёнка и грамотно оформлении. При разговоре со своим малышом ни в коем случае не говорите торопливо, быстро, потому что ваш ребёнок не способен так быстро воспринимать информацию.

Знакомьте своё чадо со сказками, стихотворениями, историями. После прочтения, обязательно задавайте 2-3вопроса по содержанию.


Статья подготовлена в опорой на журнал

 «Ребёнок в детском саду» 2004 № 2 С. 22 – 27.




Создание сайта - Студия Maxwebsite

описание