Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение -
детский сад № 546
г. Екатеринбург

Сведения об образовательной организацииПоказатели деятельности ДОУАзбука здоровьяКонсультационный пункт Информация для родителейНаши группыПорядок приема детей в ДОУГотовность к новому учебному годуБезопасностьФотогалереяСтраничка воспитателя Толкачева Ольга АлександровнаСтраничка учителя - логопеда Малыгиной Людмилы АлександровныС мамой папой мы играем - речь свою мы развиваем! Страничка воспитателя Гильмияровой Альфиры АдимовныСтраничка воспитателя Леушевской Елены ВладимировныСтраничка воспитателя Джафаровой Людмилы БорисовныСтраничка воспитателя Гудикова Светлана ВасильевнаСтраничка воспитателя Рыжковой Жанны НиколаевныСтраничка инструктора по физической культуре Антипенко Екатерины ВячеславовныСтраничка музыкального руководителя Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населенияОрганы государственной власти, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением, обеспечением защиты прав ребенка

Главная ► Страничка учителя - логопеда Малыгиной Людмилы АлександровныКонсультации

Консультации

Организация музыкально-эстетического воспитания 

в семье в современных условиях


Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. К.Д. Ушинский придавал особое значение, музыкальному воспитанию детей, отмечая его огромное влияние на их умственное развитие: “Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”.

Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит насколько активно и разносторонне, будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников необходимо организовать:

Слушание - восприятие

Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с произведениями, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.

Певческая деятельность

Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий).

Беседа с детьми о впечатлениях и знаниях, полученных на   музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.

 Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен,  также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных

Музыкально-ритмическая деятельность

Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах

Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух - трех звуках индивидуально и совместно с взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).

Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали. Cоздавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках).

Таким образом, можно сделать вывод, что активное музыкально-эстетическое воспитание в семье, использование разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, привлечение родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует: обогащению духовного мира ребенка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.

Создание сайта - Студия Maxwebsite

описание